На Intel подали в суд за сокрытие от клиентов информации о дефектах процессоров 13-го и 14-го поколений, вызывающих сбои и нестабильную работу системы. Согласно иску, Intel продолжала продвигать свои продукты, несмотря на осведомлённость о проблемах, связанных с напряжением, приводящим к частым перезагрузкам и чёрному экрану.
О критической ситуации с процессорами заявил истец Марк Ванвалкенбург (Mark Vanvalkenburgh), который приобрёл Intel Core i7-13700K в январе 2023 года. По сообщению The Register, в иске утверждается, что после покупки Ванвалкенбург столкнулся с серьёзными проблемами. «После приобретения продукта истец узнал, что процессор был дефектным, нестабильным и часто приводил к сбоям», — говорится в жалобе. Работу системы сопровождали случайные отключения экрана и автоматические перезапуски, а попытка установить патч от Intel ни к чему не приводила. Истец полагает, что Intel знала о дефекте, но продолжала активно рекламировать свои продукты, не упоминая о возможных проблемах.
В иске, который, возможно, перерастёт в коллективный, приводятся ссылки на различные сообщения СМИ и посты в социальных сетях, начиная с декабря 2022 года, в которых описывается происходящее с процессорами Intel 13-го и 14-го поколения, больше известными как Raptor Lake. В этих сообщениях подтверждаются и документируются хаотичные сбои и нестабильность системы, а также более высокий, чем ожидалось, уровень возврата изделий. Уже к концу 2022 года Intel была осведомлена о дефектах, обнаруженных в ходе тестирования, но не сообщила об этом потребителям, что привело к обвинению компании в мошенничестве.
Intel признала наличие проблемы только в июле 2024 года. По словам менеджера по коммуникациям компании Томаса Ханнафорда (Thomas Hannaford), анализ возвратов процессоров показал, что нестабильность вызвана повышенным напряжением, которое создавалось из-за ошибки в алгоритме микрокода. В сентябре компания опубликовала детальный анализ ситуации, названной Vmin Shift Instability, и связала это с перегревом и износом определённых компонентов процессоров.
Для решения вопроса Intel выпустила три патча обновления микрокода, последний из которых был представлен в сентябре. Кроме того, продлена гарантия на два года для ряда затронутых процессоров и расширена программа поддержки клиентов. Официальных комментариев по поводу судебного иска Intel пока не дала.