Некогда бесспорный лидер на рынке телевизоров премиум-класса со сверхбольшими экранами Samsung Electronics теряет позиции под натиском китайских брендов, таких как TCL и Hisense, пишет южнокорейский портал The Chosun Daily.
TCL, ведущий китайский бренд телевизоров, впервые опередил Samsung на рынке телевизоров с диагональю от 80 дюймов во II квартале 2024 года, сохранив, по данным аналитической компании Omdia от 19 декабря, лидерство в III квартале с долей рынка 23 %. Ещё один китайский производитель электроники Hisense вплотную приблизился к Samsung на этом рынке, сократив в этом году разрыв в доле рынка с 11 п.п. до всего лишь 1,65 п.п. В прошлом году Hisense сместил с третьего места LG Electronics. Доля Samsung упала с 26 % в III квартале прошлого года до 19 % в этом году.
У потребителей изменилось отношение к выпущенным в Китае телевизорам, которые когда-то считались «дешёвыми и некачественными». Эксперты сходятся во мнении, что в сегменте телевизоров с жидкокристаллическими панелями технологический разрыв между китайской и корейской продукцией практически не ощутим. Китайские компании даже получили преимущество в некоторых областях, например, начав выпуск телевизоров со сверхбольшими 100-дюймовыми и оснастив модели премиум-класса передовыми процессорами с поддержкой искусственного интеллекта (ИИ).
«Китайские производители телевизоров использовали свое доминирующее положение в цепочке поставок ЖК-панелей для разработки сверхбольших продуктов по конкурентоспособным ценам, — отметил представитель Omdia. — Разница в качестве изображения едва заметна невооруженным глазом, поэтому недорогие китайские продукты становятся всё более популярными среди потребителей».
По данным исследовательской компании DSCC, во время распродаж в рамках «Чёрной пятницы» в прошлом месяце 100-дюймовый телевизор Hisense предлагался за $1599, а 98-дюймовый Mini LED телевизор TCL был доступен по цене $2900, тогда как стоимость 98-дюймового Mini LED телевизора Samsung составляла $8997.
Вместе с тем, исходя из выручки доля Samsung на рынке премиальных телевизоров упала с 40 % в III квартале прошлого года до 31 % в этом году, в то время как доля TCL выросла за тот же период с 9 до 18 %.
Эксперты отмечают, что конкурировать с китайскими брендами в области телевизионного оборудования становится всё сложнее. «Учитывая государственные субсидии Китая и низкие производственные затраты, корейским компаниям практически невозможно снизить цены до уровня китайских брендов», — сообщил инсайдер отрасли.
В настоящее отрасль изучает альтернативные источники роста доходов. По мнению многих экспертов, будущее за программным обеспечением, а не за оборудованием. Но и в этом направлении китайские бренды уже преуспели и быстро догоняют корейские компании.