Китайский автогигант GAC представил на мероприятии в Шанхае полноразмерного колёсного гуманоидного робота GoMate, который умеет переключаться между двуногим и четвероногим режимами. GoMate представляет третье поколение роботов с искусственным интеллектом, разработанное компанией. GAC планирует начать экспериментальное использование GoMate в некоторых отраслях уже в 2025 году, а мелкосерийное производство робота стартует в 2026 году.

Китайский автопроизводитель GAC представил гуманоидного робота GoMate с 38 степенями свободы

Во время презентации GoMate продемонстрировал возможности управления движением, навигации и локализации, а также автономного принятия решений. Роботу доступны 38 степеней свободы. Его высота составляет около 1,4 метра в четвероногом и 1,75 метра в двуногом режиме. По утверждению GAC, подобная конструкция улучшает адаптивность и устойчивость робота в сложных условиях и снижает потребление энергии более чем на 80 % по сравнению с аналогичными продуктами.

GoMate оснащён полностью твердотельными аккумуляторами GAC. Время работы от одной зарядки, по данным производителя, составляет шесть часов. Компания видит широкие перспективы применения своего робота в таких областях, как безопасность, здравоохранение, вторичный автомобильный рынок, логистика и образование. Кроме того, робот может быть полезен для повышения эффективности и возможностей человека.

После периода обучения GoMate будет использоваться на автомобильных производственных линиях GAC для выполнения разнообразных задач. В течение 2025 года робот будет испытываться в пилотном режиме в нескольких отраслях, а в 2026 году GAC планирует начать мелкосерийную сборку GoMate с дальнейшим переходом к массовому производству.

Китайский автопроизводитель GAC представил гуманоидного робота GoMate с 38 степенями свободы

Многие китайские автопроизводители проявляют растущий интерес к производству и использованию гуманоидных роботов. BYD создала специальную лабораторию для разработки продуктов с искусственным интеллектом, включая человекоподобных роботов. Роботы UBTech трудятся на сборочной линии одного из заводов Nio. Xpeng представила человекоподобного робота Iron, который в настоящее время работает на заводах компании. Основатель Li Auto Ли Сян (Li Xiang) также не видит будущего своей компании без гуманоидной робототехники.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *