Декабрь сменился январем, запас мандаринок на столе держится на стабильно высоком уровне — по всем признакам, пора подводить итоги. В этой праздничной суете легко пропустить игры, вышедшие под самый конец года, и позабыть те, которые появились на цифровых прилавках десять-одиннадцать месяцев назад. Но мы постарались, насколько это возможно, не обделить вниманием никого — для этого, как обычно, разделили итоги на две составляющие: читатели 3DNews выбирали свою игру года, редакция — свою. И пусть никто не уйдёт обиженным!

Лучшие игры 2024 года: выбор читателей и редакции

⇡#Выбор читателей

Голосование среди читателей 3DNews на звание лучшей игры года продлилось с 12 по 19 декабря. Можно было выбрать только один вариант, проголосовать лишь за одну, самую-самую, — а чтобы сохранить интригу, мы сделали голосование тайным. Как думаете, кто победил? Результаты — ниже.


Опрос загружается…

Тут комментировать — только портить. Ну наше это, наше! И никакие события в мире этого не изменят. Не оттолкнуло народные массы и сомнительное техническое состояние на релизе — в конце концов, первый «сталкер» тоже был далеко не идеален, однако дальнейшая поддержка и сплоченное фанатское сообщество сделали из него ту игру, которой он должен был стать изначально. Вероятно, и «Сердце Чернобыля» повторит этот путь. А пока зафиксируем — игрой года по версии читателей 3DNews стала S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl!

Лучшие игры 2024 года: выбор читателей и редакции

⇡#Выбор редакции

На протяжении года мы рассказывали вам о самых интересных релизах. Нельзя объять необъятное, но мы старались охватить максимум — все наши обзоры релизов этого года вы можете найти по ссылке. А ниже предлагаем вам взглянуть на ушедший 2024 год «от первого лица» нашей игровой редакции.

Помимо личного топ-5 каждого автора, есть ещё и «Почётное упоминание». Этот пункт никак не влияет на выбор игры года и не участвует в голосовании — это просто игра или игры (не обязательно вышедшие в 2024-м), которые автор по той или иной причине захотел отметить.

Переходим к авторским топам, а затем посчитаем баллы и определим победителя.

Александр Бабулин

Лучшие игры 2024 года: выбор читателей и редакции

  1. Harold Halibut
  2. Neva
  3. Still Wakes The Deep
  4. Death of the Reprobate
  5. Indika

Ещё в октябре я просто не понимал, из каких игр мне составлять пятёрку. Причин на это несколько — одну из них я озвучу чуть ниже, другая — совсем неудачных произведений мне не попадалось, но и западающих в душу — тоже. Но в середине осени, что называется, попёрло.

Сначала я добрался до второго проекта создателей холодной красотки GRIS — и в этот раз их дизайн-проект, который стал по случайности игрой, мне понравился ещё больше. Он будто бы доступнее, но при этом несет в себе довольно глубокую мысль и вдобавок не лишён чувства потока и всё так же божественно хорош собой. Neva сразу взлетела на первую строчку.

Потом я, с солидным опозданием, добрался до триллера Still Wakes The Deep от одной из моих любимых студий The Chinese Room (Everybody’s Gone To The Rapture — однозначно мой любимый симулятор ходьбы, да и что там говорить, игра, входящая в число любимейших вообще). Без Джессики Карри и её волшебной музыки, после довольно продолжительного кризиса — не был уверен, что они в хорошей форме. Но тем не менее история работяги с нефтяной платформы, поглощаемой иным, вышла на удивление пронзительной и превосходно написанной — столь яркие характеры, обозначенные буквально пунктиром, мы встречаем редко.

К концу года вышла Death of the Reprobate — завершающий штрих для замечательного триптиха Джо Ричардсона (Four Last Things, The Procession to Calvary). Ничего нового в ней я не увидел и очень тому обрадовался — это всё ещё гомерически смешно. Да, эта игра не так изобретательна и оригинальна, как Thank Goodness You’re Here!, но для меня, элементарно, смешнее.

Не смог я не поставить в пятерку и Indika — игру, ставшую для меня жертвой завышенных ожиданий. Это одновременно и большое разочарование, и большая радость тоже — всё же, наряду с примитивным антирелигиозным пафосом и недосказанностью, в ней есть много такого, чего нет больше нигде (как минимум тематика); это уникальное для игровой индустрии произведение, и я в декабре его вспоминаю скорее с нежностью, нежели с болью.

Ну и наконец, в ноябре я добрался до вышедшей ещё весной Harold Halibut — и Neva оказалась вынуждена уступить верхнюю строчку. Эта история маленького, лишнего человека определенно повторит судьбу своего героя — при всей интересной истории десятилетней разработки, пластилиновой анимации и прочих новостных поводах она оказалась забытой будто бы сразу после выхода. И при этом обречена на то, чтобы спустя лет 10-15 ее кто-то «нашёл» и сказал — слушайте, ребят, а мы ведь пропустили в 2024-м настоящий бриллиант. Ну вот, мы вроде бы не пропустили — Harold Halibut без всяких но великая игра, с выдающимся повествованием, персонажами, написанными с огромной любовью, с уникальной, конечно же, графикой, — и абсолютно цельная.

Почетное упоминание: Baldur’s Gate 3 и Silent Hill 2. Циклопическое творение Larian Studio поглотило меня практически на весь год, почти не оставив лазеек для других игр, — да, тут я виноват сам (у меня просто очень мало времени на игры в целом), но и масштаб BG3 впечатляет. При этом не могу сказать, что она даже войдет в пятерку моих любимых RPG — по итогу она кажется и очень насыщенной, и словно бы лишённой какого-либо фокуса. Полной ярких персонажей, но без единого заслуживающего настоящей любви. Огромная, но лишённая реальной эпичности. Она съедает тебя своей детализацией, и ты попросту утомляешься в неё играть. По состоянию на конец 2024 года я её так и не закончил, остановившись в паре шагов от финала. И не уверен, что я сделаю эти шаги. Ну а что касается Silent Hill 2, то это мое краткое «фи» идее ставить ремейки в итоговые топы. Да, это абсолютно великая игра, да, Bloober Team все сделала как надо, но в том-то всё и дело — это та самая Silent Hill 2, я вернулся в неё и понял, что помню тут спустя 20 лет практически всё, пусть декорации расставлены и в другом порядке. Спасибо, конечно, но это лучшая игра 2001 года, а никак не 2024-го.

Иван Бышонков

Лучшие игры 2024 года: выбор читателей и редакции

  1. Pacific Drive
  2. Harold Halibut
  3. Unicorn Overlord
  4. Kunitsu-Gami: Path of the Goddess
  5. Stellar Blade

Если бы кто-то сказал, что в 2024 году мне больше всего понравится смесь Death Stranding, «Сталкера» и симулятора автомеханика, то я бы посмеялся. Однако Pacific Drive, вышедшую ещё в феврале, так никто и не смог сместить с первого места. Это уникальная, пусть и со своими недостатками, игра, которая благодаря куче взаимосвязанных систем постоянно генерирует безумные ситуации, из которых нужно как-то выпутываться. Водить очень весело, продираться через разного рода аномалии всё глубже и глубже в Зону — тем более, а настолько детальное взаимодействие с автомобилем, кажется, никто ещё не делал.

Harold Halibut с лёгкостью можно назвать одним из лучших повествовательных проектов всех времён. Милейшие, прекрасно прописанные персонажи, шикарный меланхоличный сюжет, общая атмосфера — всё выполнено на высочайшем уровне. Если прохождение Disco Elysium больше похоже на чтение книги, то «Харольда» — на просмотр грустной, трогательной кукольной полнометражки.

Достойных наследников Tactics Ogre/Final Fantasy Tactics я, видимо, никогда не дождусь, но Unicorn Overlord незаметно съела больше сотни часов, оказавшись очень приятной TRPG с ярким визуальным стилем. Kunitsu-Gami хочется похвалить за необычную попытку смешать экшен и стратегию. И хотя стратегии тут совсем минимум, получилось настолько весело, что игру я удалил лишь после получения всех «ачивок». Наконец, от Stellar Blade я не ждал вообще ничего: просто было интересно посмотреть, на что способны разработчики мобильной NIKKE на больших платформах, и, как оказалось, на многое. В экшенах сюжет, ожидаемо, чисто для галочки, однако всё остальное — от дизайна мира и самой EVE до боевой системы — получилось у студии на неожиданно достойном уровне.

Почетное упоминание: The Legend of Heroes: Trails Through Daybreak и Like a Dragon: Infinite Wealth. Поступлю немного нечестно и назову две игры, ни в чём не уступающие друг другу и прошедшие в миллиметре от попадания в топ. Trails — потому, что вышла в Японии аж три года назад и только в 2024-м выбралась за её пределы, а восьмая «Якудза» (никак не могу привыкнуть к новому названию серии) пусть и отличная, но не удивляет так, как седьмая часть в своё время. Впрочем, оба проекта предлагают классные боевые системы, сильное повествование и, что очень важно для RPG, прекрасных, живых героев. К тому же The Legend of Heroes показывает, что для захватывающего приключения не нужен космический бюджет, бесполезный открытый мир и десятки вышек (горячие приветы разочаровавшей Final Fantasy VII Rebirth). К сожалению, до Metaphor: ReFantazio я добраться пока не успел, но и без неё для JRPG год выдался очень удачным, что меня, как давнего любителя жанра, не может не радовать.

Алексей Лихачёв

Лучшие игры 2024 года: выбор читателей и редакции

  1. Harold Halibut
  2. Astro Bot
  3. Balatro
  4. Metaphor: ReFantazio
  5. Black Myth: Wukong

Трудно представить, насколько унылым был бы этот игровой год, если бы на подмогу не пришли разработчики из Японии и Китая. Что-то случилось с западной игровой индустрией, которая чуть ли не целиком уступила место восточному геймдеву. И ведь речь даже не о Nintendo — если не считать «Зельду», о которой как-то слишком быстро позабыли, даже «Большая N» не выпустила практически ничего значимого. Зато постарались другие коллективы, в том числе те, от которых настолько высокого качества не ждали.

Имею в виду, конечно, создателей Black Myth: Wukong. Хотя в обзоре я поставил игре более-менее «объективную» девятку, для меня эта игра была чуть ли не на десятку — по крайней мере, именно так я её презентовал и рекомендовал всем знакомым (и даже не услышал спустя неделю ни одной претензии!). Как-то слишком идеально там всё сочетается: и графика, и дизайн, и боевая система, и частота встреч с боссами. Было интересно всё исследовать, со всеми драться, искать секреты и проводить в игре бессонные ночи.

Опытные коллективы тоже в этом году не разочаровали — например, авторы Metaphor: ReFantazio добавили в своё портфолио ещё одну отличную серию с великолепно прописанной вселенной. Мы вроде бы ждали новую «Персону», отвлекаясь все эти годы на всякие ремейки и переиздания, но оказалось, что для нас готовили что-то ещё лучше. Тоже очень близкая к идеалу игра, но всё же шероховатости в ней есть.

А вот топ-3 моего списка начал формироваться уже давно. Ещё в апреле я понял, что ничего лучше Harold Halibut до Нового года уже не выйдет. Мои коллеги наверняка лучше меня распишут все её плюсы здесь — я это уже сделал в рецензии, которую недавно перечитал и считаю очень удачной. Также в начале года было очевидно, что в моём списке точно будет Balatro — идеальный пример того, что всё гениальное просто. Ну и замыкает тройку Astro Bot — фантастический платформер, дарящий эмоции, которые раньше я получал только от трёхмерных Super Mario. Очень сильная тройка лидеров, но надеюсь, что в следующем году составлять такой список будет хотя бы чуточку сложнее. А судя по календарю релизов, так, скорее всего, и будет.

Почётное упоминание: Zenless Zone Zero и Infinity Nikki. Да, гача-игры безвозвратно меня затянули. Нет, пока не донатил. Да, держаться с каждым обновлением всё труднее.

Мила Пономарёва

Лучшие игры 2024 года: выбор читателей и редакции

  1. Balatro
  2. Elden Ring: Shadow of the Erdtree
  3. Songs of Conquest
  4. Tekken 8
  5. Call of Duty: Black Ops 6

Может, нас и не завалило лавиной из игр, как в прошлом году, но сказать, что 2024-й был тихим, всё равно не получится: тут и долгожданные возращения давних игровых серий, и внезапные инди-хиты, и потрясающие DLC, и целых три заметных проекта про командный отстрел жуков. А ещё куча скандалов, драмы и внезапные закрытия всеми любимых студий.

Меня же совершенно внезапно не на шутку увлекла свеженькая «колда»: и бодрая кампания-аттракцион развлекла, и сетевая часть уверенно затянула — на редкость резвый и весёлый дофаминовый локомотив, в котором я с огромным удовольствием провела пару десятков часов. Если вы, как и я, давно не прикасались к Call of Duty, но соскучились по её фирменному глуповато-пафосному антуражу, то сейчас, пожалуй, лучший момент снова запрыгнуть в серию.

Влететь с ноги стоит и в другую популярную серию — Tekken! Восьмую номерную часть знаменитого файтинга совершенно справедливо можно назвать не только лучшим заходом в серию, но и, пожалуй, лучшим, что может предложить жанр мордобоя на сегодняшний день. Фантастически эффектная, невероятно затягивающая, безумно динамичная и превосходно отполированная в каждом аспекте, Tekken 8 установила высочайшую планку качества!

Высочайший стандарт качества задала и Songs of Conquest, что вышла в этом году из раннего доступа, подарив поклонникам стратегий в духе «Героев III» одну из самых увлекательных, продуманных и глубоких представительниц жанра, в которой запросто можно потеряться на сотни часов. И, да, играть в неё с друзьями — отдельная ностальгическая радость!

Радость была и на улице фанатов серии Souls! Дополнение Elden Ring: Shadow of the Erdtree наделало немало шума своими «непроходимыми» боссами и свирепой сложностью. Однако куда сложнее оказалось понять замысел мастера Миядзаки, заставившего игроков искать путь к победе через примирение со своей беспомощностью перед лицом невероятно жёстких противников.

Где вы точно не встретите «потных» противников, так это в Balatro. Гипнотическая и непредсказуемая, но невероятно логичная и понятная Игра в самом основополагающем значении слова! Эссенция отточенного и сбалансированного игрового процесса, дающая чистейший опыт увлекательного экспериментаторства и ситуативного планирования. В неё легко и интересно играть в первый раз, в неё просто возвращаться после месяца перерыва, она прекрасно подойдёт как для увлечённого прохождения «запоем», так и для расслабляющего медитативного отдыха под подкаст или видео. Уникальный проект, достойный всех выданных ему высоких оценок, наград и номинаций!

Почётное упоминание: прямо под конец года я успела немного поиграть в Indiana Jones and the Great Circle, и, хоть я пока и не вышла за пределы первого акта, готова рекомендовать проект всем ценителям иммерсивных симуляторов и приключенческих игр. А в ретроспективе всего года меня увлекли проекты из раннего доступа и плейтеста. Речь, конечно же, о Hades 2 и Deadlock. Оба проекта меняются и развиваются прямо на глазах, обладают невероятно затягивающим геймплеем и приносят множество оригинальных находок в свои жанры. С нетерпением жду их релиза, надеюсь, уже в 2025-м году!

Дмитрий Рудь

Лучшие игры 2024 года: выбор читателей и редакции

  1. Metaphor: ReFantazio
  2. Harold Halibut
  3. Persona 3 Reload
  4. Elden Ring: Shadow of the Erdtree
  5. Neva

Прошедший игровой год изобиловал взлётами и падениями, однако неизменно фанатов интерактивных развлечений в 2024-м радовали японские и независимые разработчики (достаточно взглянуть на топовые релизы по версии Metacritic), поэтому ничего удивительного, что именно их проекты и оказались в лидерах моего личного рейтинга.

Лаконичный экшен-платформер Neva от создателей GRIS поразил своей акварельной красотой и не оставил равнодушным (хотя я любитель кошек). Аддон Elden Ring: Shadow of the Erdtree впечатлил эпическими боссами и величественными локациями, хотя в следующий раз хочется видеть уже что-то более оригинальное.

Ремейк Persona 3 — Persona 3 Reload — в «лучших» традициях Atlus не стал самой полной версией знаковой для серии игры. Тем не менее новая графика радует глаз, сражения и взаимодействия с друзьями увлекают не хуже, чем в 2006 году, а саундтрек задержался в плейлисте на многие месяцы после прохождения.

Приключение-долгострой Harold Halibut в первую очередь покоряет восхитительным визуальным стилем, а затем утягивает с собой на дно инопланетного океана искренней историей и проникновенной музыкой — с жителями «Федоры-1» не хочется расставаться даже после финальных титров.

Metaphor: ReFantazio до релиза многие записали в клоны Persona, но на деле Atlus подготовила взрывную смесь знакомых и новых механик с ролевым эпосом о спасении фэнтезийной страны и силе фантазии. Ничего более увлекательного (три прохождения не дадут соврать) в 2024 году для меня не выходило.

Почётное упоминание: It Takes Two. Спустя три года уговоров моя жена наконец согласилась сыграть в лучшее, по словам критиков и геймеров, кооперативное развлечение последних лет. И хотя до обещанных обзорами высот проект Hazelight Studios в наших глазах так и не дотянул, впечатлений он подарил с избытком.

⇡#Владимир Саенко

Лучшие игры 2024 года: выбор читателей и редакции

  1. Tekken 8
  2. Frostpunk 2
  3. Indiana Jones and the Great Circle
  4. Silent Hill 2
  5. Age of Mythology: Retold

Лично мне в этом году не так много игр запомнилось, а из-за нехватки времени часть интересных проектов я вовсе пропустил. Однако несколько всё же заслуживают внимания. Вот мой топ-5.

На первом месте — Tekken 8. Файтинги давно стали для меня способом расслабиться, и новая часть Tekken оправдала ожидания. Графика шагнула вперёд, боёвка стала глубже, а любимые персонажи разучили новые приёмы. Однако назвать игру идеальной сложно — не все изменения в механиках пошли на пользу балансу. Тем не менее это лучший файтинг года.

На втором месте — Frostpunk 2. Продолжение одной из самых атмосферных градостроительных игр удалось. Сложные моральные выборы, борьба за ресурсы и мрачная атмосфера делают каждую игровую сессию незабываемой. Однако новая система добычи нефти добавляет сложности, и временами игра ощущается перегруженной. Тем не менее это достойное развитие идей предшественницы.

На третьем месте обосновался доктор Джонс. В целом игра оправдала мои ожидания. Здесь есть всё, за что любят Инди: экзотические локации, загадки и экшен. Правда, некоторые миссии затянуты, а динамика местами проседает. Но для фанатов серии это отличный способ вновь проникнуться знакомым духом приключений.

Четвёртое место — Silent Hill 2. Ремейк культового хоррора произвёл неоднозначное впечатление. С одной стороны, графика и атмосфера на высоте, с другой — некоторые сюжетные изменения вызывают вопросы. Оригинал по-прежнему кажется сильнее, но для тех, кто с ним не знаком, это хорошая возможность открыть для себя легенду жанра.

Замыкает топ Age of Mythology: Retold. Я с удовольствием вернулся в мир мифов и эпических сражений. Обновлённая графика радует глаз, а игровой процесс остаётся таким же увлекательным, как и в классической версии. Однако кардинальных изменений нет — это скорее, ремастер чем полноценный ремейк. Хотелось бы увидеть что-то более свежее.

Почетное упоминание: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Сложно не отметить выход столь ожидаемой игры. Атмосфера Зоны и хорошая стрельба цепляют, но текущие технические проблемы сильно портят впечатление. Играть в неё сейчас я бы не советовал — лучше дождаться патчей с исправлениями и оптимизациями.

Подводя итог: 2024 год оказался не самым впечатляющим. Удачные проекты есть, но немало игр разочаровали или прошли мимо меня. Надеюсь, в следующем году нас ждёт больше ярких и запоминающихся релизов.

Артём Терехов

Лучшие игры 2024 года: выбор читателей и редакции

  1. Harold Halibut
  2. Indiana Jones and the Great Circle
  3. Balatro
  4. Thank Goodness You’re Here!
  5. Elden Ring: Shadow of the Erdtree

За бортом остались многие релизы ушедшего года, до которых я, надеюсь, доберусь позже: Age of Mythology: Retold, Black Myth: Wukong, Songs of Conquest, завершение абсурдного триптиха Джо Ричардсона — всех и не перечислить. И виновата в этом в основном Elden Ring. Я только хотел взглянуть на дополнение, но мой персонаж уже проскочил нужный для входа момент и попал в NG+, так что пришлось начинать заново… И не успел я оглянуться, как опять попал в сети Междуземья, а когда наконец добрался до Shadow of the Erdtree и закончил с ним, счетчик в Steam безжалостно накрутил еще полторы сотни часов к общему времени в игре. Ни о чем не жалею, но надо запретить Миядзаки делать «соулсы» в открытом мире, это непозволительная трата времени!

На фоне такого разгула, три часа в Thank Goodness You’re Here! — просто секундная вспышка. И это — самые концентрированные, смешные и веселые три часа, проведённые за играми в этом году. С чистыми комедиями на большом экране уже давно всё плохо, в интерактивных развлечениях — тоже не фонтан, так что попробуйте, хорошее настроение обеспечено.

Balatro оказалась приятной неожиданностью. Я не большой любитель покера, но мимо хорошего карточного роглайка не пройду — этот поначалу показался, мягко говоря, не очень хорошим. Balatro кажется неприветливой, но чем дальше, тем лучше раскрывается её безумная комбинаторика. Настоящий подарок поклонникам жанра — даже удивительно, что это работа одного человека!

От Indiana Jones and the Great Circle я не ждал вообще ничего, потому что не хотел разочароваться. В итоге, да, у неё есть недостатки, которые Денис Щенников очень точно обозначил в своей рецензии. Но, на мой взгляд, MachineGames удалось пройти по очень тонкому льду — сделать увлекательное и яркое приключение, которое отлично дополнило вселенную «Индианы Джонса», но при этом имеет собственное лицо, свой темп и подход к геймплею, что выделяет его из сонма однотипных высокобюджетных релизов, скроенных по одним и тем же «проверенным» и «безопасным» формулам. Лучше бы издатель продвигал релиз проверенными и безопасными методами, но нет — игру тихонько выпустили под конец года, когда все награды уже вручены, топы составлены, а фокус внимания публики сосредоточен на чём угодно, но не на этом релизе. Жаль, если отличная игра из-за этого провалится, а шведская студия пойдёт по миру. Даже в нашем редакционном топе Great Circle могла бы быть выше, но далеко не все успели с ней ознакомиться.

Но главным сюрпризом года для меня стала Harold Halibut — игра без геймплея как такового (я против этого!), с необходимостью часто слоняться по одним и тем же локациям (сократить бы эти побегушки, и для меня она ничего бы не потеряла). Но эти придирки вмиг разбиваются о глыбу душевной и проникновенной истории о маленьком человеке с большим сердцем. Просто поиграйте — после этого выискивать какие-то недостатки и ругать вряд ли захочется.

Денис Щенников

Лучшие игры 2024 года: выбор читателей и редакции

  1. Nine Sols
  2. Silent Hill 2 Remake
  3. Harold Halibut
  4. Indiana Jones and the Great Circle
  5. Neva

Те проекты, что всё же удалось опробовать сразу, а не закинуть в бэклог до лучших времён, себя вполне оправдали. За творчеством Red Candle Games я пристально слежу с её дебютной Detention. Nine Sols стала для коллектива первой игрой с упором на, собственно, игровой процесс — и с первого раза получилась одна из лучших метроидваний пятилетки, с ярким стилем и стремительными сражениями. И за геймплеем не затерялись колоритные герои с интригующей историей. Игра оставила ярчайшие впечатления.

Вместе с волнительным ожиданием, небольшие опасения вызывало обновление Silent Hill 2, доверенное Bloober Team. И поляки, для которых боевая система тоже была в новинку, отлично справились с переосмыслением культовой классики. Не подвела и MachineGames, подарившая Индиане Джонсу достойное приключение. К чести авторов, они сумели сохранить узнаваемый авантюрный дух серии, не ударившись в копирование Uncharted. Ну а кудесники из Nomada Studio снова порадовали завораживающей картинкой, чудесной музыкой и чувственной атмосферой — Neva столь же чарующа, как и Gris.

Особняком стоит Harold Halibut. Много лет разработки в попытке создать игру мечты не прошли даром. Впрочем, непосредственно игры тут мало — это в первую очередь история о человеке и его поисках: поисках смысла, призвания, своего места в мире. Несмотря на то, что эти вопросы близки абсолютно каждому, и, несмотря на то, что видеоигры редко к ним обращаются, Harold Halibut всё же — игра не для всех. Чтобы ей проникнуться, нужен определённый жизненный опыт и особое настроение. И мне она попала в самое сердце.

⇡#Игра года

Механизм выбора «Игры года» нашей редакцией не меняется уже много лет. За первое место в личном топе присуждается пять баллов, за второе — четыре и так далее, а затем набранные каждой игрой баллы суммируются. Если у нескольких претендентов на лидерство одинаковое количество баллов, то преимущество отдается тому, который занял больше первых мест в топах.

Результаты — ниже.

Harold Halibut 26
Balatro 11
Indiana Jones and the Great Circle 9
Elden Ring: Shadow of the Erdtree 7
Metaphor: ReFantazio 7
Tekken 8 7
Neva 6
Silent Hill 2 6
Nine Sols 5
Pacific Drive 5
Astro Bot 4
Frostpunk 2 4
Persona 3 Reload 3
Songs of Conquest 3
Still Wakes The Deep 3
Unicorn Overlord 3
Death of the Reprobate 2
Kunitsu-Gami: Path of the Goddess 2
Thank Goodness You’re Here! 2
Age of Mythology: Retold 1
Black Myth: Wukong 1
Call of Duty: Black Ops 6 1
Indika 1
Stellar Blade 1

Иногда мы проявляем единодушие, иногда список получается обширный и очень разнообразный, как в этом году. Мы все любим разное, играем в разные игры — суммарно в наших топах этого года набралось аж 25 проектов. Но Harold Halibut стала общей точкой резонанса и с огромным отрывом ворвалась на первое место редакционного голосования. Это один из самых недооценённых и незаслуженно обойдённых вниманием релизов, но для редакции 3DNews именно Harold Halibut — главная игра года. От всей души поздравляем команду Slow Bros!

А вам, дорогие читатели, желаем в наступившем 2025 году душевного равновесия и исключительно хороших игр. А грусть, если и нахлынет, пусть будет только светлой, как у Гарольда Халибута. С Новым годом!

Лучшие игры 2024 года: выбор читателей и редакции

Итоговый Gamesblender:

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *