Не секрет, что разработка игр — дело дорогое, особенно в случае таких блокбастеров, как Call of Duty. Сколько именно Activision тратит на свои военные шутеры, впрочем, было неизвестно — по крайней мере, до недавних пор.
Журналист Game File Стивен Тотило (Stephen Totilo) обнаружил эту информацию в не публиковавшихся до прошлого месяца судебных документах по иску насчёт массовой стрельбы в начальной школе «Робб» техасского города Ювалде в 2022 году.
Игры Call of Duty, согласно составителям иска (подан в прошлом мае), несут частичную ответственность за действия нападавшего (им был 18-летний школьник), поэтому Activision пришлось отвечать в суде.
В поданном 23 декабря в суд Калифорнии заявлении творческий руководитель франшизы Call of Duty Патрик Келли (Patrick Kelly) привёл информацию о трёх играх серии, которыми увлекался преступник.
Как стало известно, на производство трёх игр Call of Duty (без учёта маркетинга) в период с 2015 по 2020 год Activision тратила от $450 млн до $700 млн:
- Call of Duty: Black Ops 3 (2015) — более $450 млн на разработку в течение всего жизненного цикла, 43 млн проданных копий;
- Call of Duty: Modern Warfare (2019) — более $640 млн, 41 млн проданных копий;
- Call of Duty: Black Ops Cold War (2020) — более $700 млн, 30 млн проданных копий.
Для сравнения: на разработку The Last of Us Part II, судя по халатно отредактированным судебным документам, потратили $220 млн, а утечка файлов Insomniac Games раскрыла бюджет Marvel’s Spider-Man 2 — около $300 млн.
Несмотря на астрономические затраты, благодаря продажам и монетизации игры Call of Duty остаются чрезвычайно прибыльным делом для Activision. Неудивительно, что Microsoft решилась на покупку компании за $68,7 млрд.