Жанр Экшен, приключение
Издатель Aspyr Media
Разработчик Aspyr Media, Saber Interactive
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-8100 3,6 ГГц / AMD FX-4100 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 620 / AMD Radeon HD 8670D, 10 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam/GoG/EGS
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-12700K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 5800 4,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2080 / AMD Radeon RX 6750
Дата выхода 10 декабря 2024 года
Локализация Текст и звук
Платформы

PC, Xbox Series X|S, Xbox One, PlayStation 4, PlayStation 5, Nintendo Switch

Играли на PC

Серия Legacy of Kain взлетела так же быстро, как и погасла. Первая Blood Omen была занимательным и мрачным вампирским приключением, а её продолжение в лице Soul Reaver оказалось одной из тех редчайших игр, которую можно назвать классикой вне времени. 25 лет назад она уже использовала технологические и геймплейные приёмы, которые войдут в обиход намного позже, а уникальный дизайн Разиэля, главного героя, до сих пор узнаётся с первого взгляда. Однако потом что-то пошло совсем не так. За три года друг за другом вышли Soul Reaver 2, Blood Omen 2 и Legacy of Kain: Defiance, одна хуже другой, поэтому франшиза после 2003-го и отправилась в бездну забвения. За два десятка лет было лишь несколько попыток вернуться к ней, но сетевой шутер (!) Nosgoth так и не выбрался из фазы открытого тестирования, а Legacy of Kain: Dead Sun отменили, хотя она, судя по утекшим видео, была уже в более-менее рабочем состоянии.

Впрочем, отсутствие новых релизов ничуть не мешало поклонникам всё это время исследовать старые игры, находить бета- и альфа-сборки, рассказывать о них и поддерживать фанатские сайты. Поэтому анонс ремастеров, слухи о которых ходили о-о-о-о-очень долго, был встречен довольно тепло. Благодаря обновлённым версиям обе Soul Reaver получили подтяжку лица и работают на всех современных устройствах без танцев с бубнами и установки сторонних патчей. Увы, к техническому исполнению ремастеров есть много вопросов.

Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered — похититель душ вернулся, но с подвохом. Рецензия

⇡#Похититель душ с пластической операцией

После очередного перепрохождения первой Soul Reaver можно смело говорить, что она во всём значительно опередила своё время. Это одна из немногих игр той эпохи, где к озвучке подошли очень серьёзно. Лучше в этом плане был разве что Кодзима с Metal Gear Solid. Сюжет же, несмотря на жанр, удивлял вниманием к мелким деталям и предлагал окунуться в многовековую историю мрачного готического Носгота, увядающего под гнетом вампира Каина.

К тому же проект использовал уникальную на тот момент технологию потоковой загрузки текстур. Загрузочных экранов после запуска игры не было, что на PlayStation 1 (да и на ПК с Dreamcast, чего уж там) выглядело как чёрная магия. Особенно учитывая размеры карты — её не назвать открытым миром в современном понимании, но секретов и необязательных локаций, бесшовно соединённых друг с другом (в том числе телепортами), хватало. Получаешь новую способность — и вперёд, исследовать ранее недоступные участки. Хотя самой занимательной особенностью Soul Reaver, которую до сих пор никто толком и не повторил, была возможность переключения между спектральной и материальной версией мира, что меняло его геометрию. Это работало как на загадки, поскольку приходилось думать в двух измерениях, так и было вплетено в другие аспекты. Например, Разиэль после потери здоровья в реальности переходил в мир духов, а не отбрасывался к последнему сохранению.

Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered — похититель душ вернулся, но с подвохом. Рецензия

Soul Reaver прекрасно понимает свои достоинства и использует их на максимум, поэтому играть в неё — одно удовольствие. Она чертовски хорошо погружает в состояние «потока», не дает оторваться от экрана и постоянно предлагает двигаться дальше и дальше. Игра, в отличие от многих своих коллег того времени, помогала пользователю не потеряться благодаря несколько туманным, но понятным подсказкам, и при этом не вела за руку слишком уж навязчиво. Поэтому добавленные в ремейке компас и карта выглядят слегка неуместно — разобраться, что делать и куда идти, не составит труда и без них. Даже тем, кто будет пробовать игру впервые.

Soul Reaver 2, в свою очередь, серьёзно прибавила по части сюжета. Куча новой информации про историю Носгота, происхождение вампиров и самого Разиэля, хитрые многоступенчатые планы нескольких антагонистов, путешествия во времени на сотни лет в прошлое и будущее — у сиквела была шикарная основа для того, чтобы превзойти свою предшественницу.

Но, к сожалению, вторая часть сделала сотню шагов назад по части геймплея и ощущалась собранной наспех. Всё прохождение заключается в беготне из замка в лес и обратно по одному коридору, но в разных эпохах. Ни секретов, ни проработанного мира из первой части, ни интересных способностей, ни занимательного исследования, ни каких-либо улучшений, ни нормального взаимодействия с окружением вроде возможности сжигать вампиров солнечным светом, тут нет. Нет даже боссов. Игра ещё и навязывает кривую боевую систему, постоянно запирая вместе с врагами в одной комнате. Сиквел даже сравнивать с предыдущей частью смешно — это проекты совершенно разных весовых категорий.

Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered — похититель душ вернулся, но с подвохом. Рецензия

Тем не менее, оба оказались включены в коллекцию ремастеров, которую собирали практически всем светом. Aspyr, у которой послужной список варьируется от «хорошо» (Tomb Raider I-III Remastered) до «очень плохо» (Star Wars Battlefront: Classic Collection); руководителем разработки выступила Райна Одрон (Raina Audron) — давняя поклонница серии и автор HD-текстур для оригинальной версии Soul Reaver; ну и Saber Interactive — судя по титрам, последней и досталась основная часть работы.

В визуальном плане ремастеры, на мой взгляд, удались. Эпичную CGI-заставку SR1 и ролики SR2 переделали под высокие разрешения, модели Разиэля, боссов и врагов кардинально переработали, добавив им больше деталей. В целом, всё выглядит достойно, а возможность переключения между старой и новой графикой позволяет быстро сравнить обе версии:

Но, как ни странно, не везде обновление выигрывает. Скажем, тут новая версия смотрится стерильно. Детали окружения в оригинале больше подходят древнему дворцу:

С Soul Reaver 2 ситуация чуть сложнее. Многие проекты для PlayStation 2 были стилизованы, поэтому даже сейчас выглядят более-менее нормально, разрешение разве что смешное. Сиквелу свежие модели тоже пошли на пользу, а вот разницу в окружении приходится искать уже с лупой. Попробуйте угадать, где какая версия, не смотря на модель героя:

Что разочаровывает в Soul Reaver 1 & 2 Remastered, так это баги. По крайней мере, в ПК-версии. В SR1 есть как минимум один, блокирующий прохождение прямо перед последним боссом. Наткнуться на него очень просто — если начать собирать головоломку до того, как сбросить все блоки, то один из них потом проваливается в другой, и с ним больше ничего не сделать. Если не заметить и сохраниться, то на этом всё, начинай игру заново. SR2 же и без того игра далеко не лучшая, а уж ремастер добавил ей странные «дрожания» текстур в некоторых заставках, кое-где эти самые текстуры попросту не грузятся, анимации врагов местами не проигрываются должным образом, Разиэль порой не реагирует на нажатия клавиш, а несколько достижений не открываются без серьёзных костылей-велосипедов. С учётом других мелких шероховатостей, впечатление не самое приятное.

Кроме того, в одном из подземелий игра может на ровном месте попросить подержать клавишу для пропуска чего-то — и намертво зависнуть, если это сделать. Точки сохранения в Soul Reaver 2 разбросаны очень далеко друг от друга, так что такое непреднамеренное ломание четвёртой стены вполне может подпалить пятую точку. На момент публикации материала (и спустя примерно месяц после релиза) ни одного патча так и не вышло, что очень обидно и, конечно же, сказалось на оценке. Если кто-то читает эту статью из будущего, где проблемы всё-таки исправили, смело накидывайте пару баллов.

Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered — похититель душ вернулся, но с подвохом. Рецензия

Коллекция Soul Reaver интересна хотя бы тем, что в одной коробке нам предлагают как лучшую игру в серии и одну из лучших игр в принципе, так и ее отвратительный сиквел. SR1 я горячо рекомендую всем, а в случае с SR2 лучше просто почитать сценарий или посмотреть сюжетные заставки на Youtube. Ремастеры хорошо поработали над внешним видом, а возможность наконец-то запустить первую Soul Reaver на всех современных платформах сложно переоценить. Однако техническое состояние сборника вызывает много вопросов, особенно когда натыкаешься на баги, «вешающие» игру или блокирующие прохождение. Всё-таки Soul Reaver заслуживает куда более бережного отношения.

Достоинства:

  • первая Soul Reaver до сих пор даёт жару и наконец-то доступна на всех современных платформах;
  • подтяжка внешнего вида пошла обеим играм на пользу, пусть SR1 и выигрывает от этого намного больше, чем SR2.

Недостатки:

  • баги, много багов: небольшие, средние, критические — хватает всяких;
  • SR2 и так кривоватая, а ремастер добавил ей технических проблем.

Графика

Новый внешний вид больше всего заметен в SR1, в SR2 же различия приходится высматривать. В любом случае, графику подтянули достаточно для того, чтобы игры неплохо смотрелись на современных системах.

Звук

Музыка, озвучение и звуковой дизайн SR1 до сих пор крутые. SR2, в свою очередь, сильно сдала по аудиосопровождению, и это никак не исправили.

Одиночная игра

Первая Soul Reaver до сих пор удивляет и структурой мира, и филигранно выстроенным темпом. С учётом небольшой продолжительности её можно незаметно пролететь за один заход. SR2 же лучше обходить стороной.

Оценочное время прохождения

5-7 часов на каждую из игр.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Неплохой ремастер, благодаря которому Soul Reaver вернулась на все платформы. Огорчает разве что наличие багов в обеих играх: на небольшие можно было бы закрыть глаза, но на те, что приводят к зависаниям или блокируют дальнейшее прохождение — нет.

Оценка: 6,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *