Жанр | Ролевая игра |
Издатель | Bandai Namco Entertainment |
Разработчик | Tose Co. Ltd |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-8100 3,6 ГГц / AMD Ryzen 3 2300X 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 550 Ti / AMD Radeon HD 7770, 12 Гбайт на жёстком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 Ti / AMD Radeon HD 7790 |
Дата выхода | 17 января 2024 года |
Локализация | Текст |
Возрастной ценз |
От 12 лет |
Платформы | PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Играли на Xbox Series S
В этом году серии Tales of исполнится тридцать лет. К юбилею издательство Bandai Namco решило вспомнить об одной из любимых фанатами игр серии, которая застряла на старых платформах — сначала, в 2009 году, она вышла на Nintendo Wii, потом её перенесли на PlayStation 3, но из-за особенностей последней портировать игру куда-то ещё наверняка было непросто. Теперь у нас есть Tales of Graces f Remastered — улучшенная и самая полная версия JRPG, которая ещё и на русский язык переведена. Осталось лишь понять, есть ли смысл играть в неё после череды вышедших за все эти годы Tales of, особенно великолепной Tales of Arise.
⇡#Всё наперекосяк
Главным героем стал Асбел Лант, сын лорда деревни Лант, которому уготовано заменить отца на престоле. Начало игры рассказывает о детстве Асбела и его младшего брата Хьюберта: мы знакомимся почти со всеми героями, которые потом будут нас сопровождать. Среди них — внучка дворецкого из особняка лорда и загадочная девочка в странной одежде и с фиолетовыми волосами, которая полностью потеряла память. Классический и даже шаблонный для JRPG персонаж, но лишь на первый взгляд — предыстория Софи (так её решают называть ребята) на протяжении игры разворачивается очень интересно.
В детстве Асбел познакомился с принцем Ричардом, сыном короля, и стал для него настоящим другом, поклявшись всегда помогать ему. Но столкновение ребят с жутким монстром перевернуло всё с ног на голову: кто-то погиб, кто-то исчез, а младшего брата вообще отдали в другую семью. Асбел, пролежавший несколько дней без сознания, психанул из-за всех этих новостей и решил не становиться лордом — он ушёл из семьи и поступил в рыцарскую академию. Спустя семь лет мы управляем возмужавшим Асбелом и постепенно встречаем знакомых, но повзрослевших героев — некоторые из них выросли не такими, как можно было себе представить.
Вступление о детстве ребят может показаться немного затянутым, но оно необходимо для понимания сюжета. Особенно важно оно для раскрытия Асбела, мнения игроков о котором что тогда разделились, что сейчас будут разными. Это парень, который всех хочет защитить, всем хочет помочь, говорит о вечной дружбе, но у него постоянно всё идёт наперекосяк. Он ссорится с отцом, сбегает из комнаты, где его запирают родители, ищет приключения на свою голову — и каждый раз всё это плохо заканчивается, из-за чего он впадает в уныние и убивается. Дескать, хочет сделать как лучше, а получается как всегда. Это не самый большой нытик в истории JRPG, но не стоит ожидать, что он вам запомнится и полюбится.
А вот в плане остальных героев Tales of Graces так же хороша, как и лучшие части Tales of. Хотя основная история более-менее предсказуема, сценаристы раз за разом закидывают небольшие крючки, ради которых хочется играть дальше, — то персонаж обронит странную фразу, которой никто не придаст значение, то обожжётся при прикосновении к кому-то и об этом внутри игры быстро забудут, а ты помнишь и ждёшь объяснений. Плюс здесь есть привычные для серии опциональные беседы, которые запускаются отдельной кнопкой. В них герои раскрываются ещё лучше — как и во всех Tales of, стараешься такие разговоры не пропускать, особенно если эта компашка понравилась.
⇡#Красота в драках
Геймплейно Tales of Graces — классическая бюджетная JRPG той эпохи. Линейные локации с кучей невидимых стен, необходимость возвращаться много раз в знакомые места и расставленные то тут, то там сундуки или блестящие предметы, из которых потом что-то изготовишь и продашь. По сравнению с версией для PS3 игра выглядит лучше, но это, конечно, не уровень современных релизов — всё-таки перед нами ремастер, а не ремейк. В то же время приятный анимешно-мультяшный стиль хорошо сохранился, так что ощущение, что играешь в какое-то старьё, не возникает.
Чем игровой процесс очень хорош, так это боевой системой, из-за которой (по крайней мере, поначалу) хочется участвовать во всех сражениях с монстрами, разгуливающими по локациям. Драки происходят в реальном времени, но нельзя свободно перемещаться по арене — персонаж ходит только вперёд и назад. Чтобы двигаться боком, ему надо совершить отскок в сторону — это и увернуться от атаки поможет, и сменить позицию, если вам, к примеру, хочется ударить противника сзади. Есть ещё рывки вперёд и отскоки назад, а также блокирование атак. Всё это напоминает фехтование — вы не просто бежите к оппоненту и «закликиваете» его атаками, а методично наносите урон, уворачиваетесь, отходите, чтобы перевести дух, и так далее.
Маны здесь нет, вместо этого на приёмы затрачиваются очки действия. Чем чаще нажимаешь на кнопку атаки, тем больше очков расходуется, поскольку используются приёмы всё более высокого класса. А восстанавливаются очки не только пассивно, но и при удачных уклонениях, что лишний раз побуждает не просто однотипно бомбить ударами, а с умом подходить к каждому сражению — даже когда встречаешься с простыми летучими мышами, которых уже много раз побеждал. Игра очень хорошо и доступно объясняет все механики — хотя обучающие экраны после каждой второй потасовки немного надоедают, они необходимы для понимания того, насколько боевая система богата возможностями.
Самая интересная её особенность связана с титулами — у всех героев есть целая гора уникальных титулов, которые по мере участия в боях прокачиваются. У титула есть пять уровней, и по достижении каждого из них открываешь как пассивные бонусы, так и активные навыки. А главное — при смене титула все заработанные бонусы и навыки сохраняются. То есть вы прокачали полностью один титул, переключились на другой и ничего не потеряли — качаете дальше уже его, и так повторяете раз за разом, потому что список титулов растёт с огромной скоростью. Это открывает ещё больше опций и приёмов — потом подолгу сидишь в меню и расставляешь их, как хочется, объединяя наиболее сокрушительные комбинации.
Ещё здесь есть функция автоматического боя — не только ваши компаньоны могут драться сами, но и главный герой. Думаете, читерство? Когда пробуешь включить эту опцию, находишь неожиданный плюс — она позволяет увидеть, какие комбинации использует искусственный интеллект. Он достаточно толковый — и уклоняется от атак, и отпрыгивает в сторону, чтобы восстановить очки действий, и даже анимации атак иногда отменяет (да, такое тут тоже есть). Можно и дальше проходить всю игру таким образом, но в какой-то момент возникает желание самостоятельно повторить эти комбо — особенно если о каких-то возможностях не догадывался.
Ещё в нечестные преимущества можно записать эффекты, доступные перед началом игры. Там предлагается включить увеличенное здоровье, сниженные цены в магазине, ускоренную в несколько раз прокачку и другие бонусы. У некоторых опций есть двойное дно — например, вы будете наносить противникам в два раза больше урона, но и оппоненты начнут бить сильнее. Однако в основном эти бонусы не имеют негативных эффектов, и тут предстоит самому решить, будет ли вам интересно играть с такими настройками. Некоторые из них можно потом отключить, но часть бонусов убрать нельзя — только если начинать прохождение заново.
Если оценивать Tales of Graces f Remastered именно как ремастер, то приятных изменений здесь достаточно, но полностью перелопачивать игру не стали. Можно отключить столкновения с монстрами на локациях — даже если в них врежешься, бой не начнется. Последние изученные навыки теперь окрашены в зелёный цвет, чтобы их легче было находить. О контенте, который вы бесповоротно пропустите, если дальше пойдете по сюжету, теперь сообщает значок песочных часов. Но главное — отныне можно сразу перезапустить неудавшийся бой, причём перед этим позволяется покопаться в меню персонажей: переставить им навыки и поменять экипировку. Боссы довольно суровые, так что погибать на среднем уровне сложности предстоит часто, и эта опция делает сложные драки менее раздражающими.
***
Tales of Graces f Remastered прежде всего будет интересна тем, кто не играл в оригинал — для знакомых с ней игроков тут мало нового контента. Но поскольку ранее проект был доступен только на Wii и PS3, для большинства современных фанатов серии это практически новая игра. Визуально она не впечатляет, а сюжет предсказуем и местами банален, но в первую очередь серию любят за запоминающиеся персонажи, с которыми хочешь проводить больше времени, и с этим тут полный порядок. А отличная боевая система, заставляющая по-новому подходить к сражениям, делает геймплей увлекательным. Не самый выдающийся ремастер, но очень хорошая часть любимой многими серии.
Достоинства:
- предсказуемый основной сюжет, но благодаря симпатичным и интригующим персонажам следовать по нему интересно;
- очень глубокая боевая система с массой возможностей;
- небольшие, но уместные нововведения в ремастере (вроде возможности перезапускать проваленные бои).
Недостатки:
- главный герой может утомить рассуждениями о своей никчёмности;
- частенько приходится посещать одни и те же локации.
Графика |
Даже с подкрученной графикой заметно, что игра далеко не новая, но визуальный стиль неплохо сохранился. |
Звук |
Музыка моментами очень пафосная, но звучит всегда в тему. Есть как английская, так и японская озвучка. |
Одиночная игра |
Интересный основной сюжет и необязательные побочные развлечения затянут на много вечеров. Разбираться во всех тонкостях боевой системы тоже увлекательно. |
Оценочное время прохождения |
Около 60 часов на сюжет и гораздо больше — для прохождения на 100 %. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Достойный ремастер хорошей JRPG. Существенно он игру не обновил, но это не то чтобы требовалось — история, персонажи и глубокая боевая система по-прежнему делают Tales of Graces одной из лучших в серии. |
Оценка: 8,0/10
Подробнее о системе оценок
Tales of Graces f Remastered
Видео: