Администрация службы «Google Карты» начала борьбу с бизнес-страницами, на которых публикуются поддельные отзывы — их посетители получают соответствующие уведомления. Google решила вводить ограничения против бизнес-профилей, нарушающих политику Fake Engagement: на страницах удаляются поддельные отзывы, блокируется возможность размещать новые и выводится сообщение, что с данной страницы удалялись поддельные отзывы.
Ограничения в отношении бизнес-профилей начали вводиться в британском сегменте платформы в этом году, а в сентябре Google обновила страницу раздела поддержки и предупредила, что новые правила теперь будут применяться по всему миру. Но пока предупреждения выводятся только для пользователей в Великобритании.
Согласно политике Google, отзывы на платформе «Карты» «должны отражать подлинный опыт о месте или компании». Владельцам бизнес-страниц запрещается размещать контент, который недостаточно «точно представляет местоположение или продукт, о котором идёт речь», или создавался автором за вознаграждение. Администрация «Google Карт» также намеревается заняться поиском отзывов, направленных на манипуляции с рейтингами — они публикуются несколькими учётными записями, с использованием эмуляторов, модифицированных операционных систем или иных методов, которые «имитируют подлинные действия».
В компании не сообщили, как они намереваются определять, что отзывы нарушают правила, но угрозы того, что пользователи увидят предупреждение о фальсификации отзывов, может быть достаточно, чтобы удержать нерадивых бизнесменов от попыток манипулировать рейтингами. Люди могут просто отказаться посещать такие подозрительные места.