Microsoft отключила несколько российских компаний от своих облачных сервисов, сообщили в Softline — ранее американская корпорация предупредила, что 2 сентября начнёт отключать клиентам в России доступ к некоторым подпискам на облачные сервисы.
Отечественные корпоративные клиенты лишились доступа к сервисам Microsoft 365, Office 365, платформе Microsoft Enterprise Mobility + Security (EMS), а также мессенджеру Microsoft Teams. «По информации на текущий момент у ряда наших клиентов в консоли администрирования статус подписок изменился на disabled», — сообщили в Softline.
С началом украинских событий Microsoft заявила, что приостанавливает продажи и предоставление услуг в России, но некоторое время после этого международные компании и не попавшие под западные санкции юрлица получали о компании предложения продлевать лицензии на ПО. В июне 2022 года Microsoft пообещала, что продолжит выполнять обязательства по договорам, но новые продажи пока останутся приостановленными. В августе 2023 года продуктами Microsoft продолжали пользоваться 70–90 % российских корпоративных клиентов, но компания предупредила, что после 30 сентября действующие подписки продлеваться уже не будут.
В марте 2024 года американская корпорация сообщила, что в рамках 12 пакета Европейских санкций отключит российским клиентам доступ к ПО для управления и проектирования, а также к облачным решениям. В мае начались остановки корпоративных подписок на Power BI, Visio и Project. А в августе Microsoft заявила, что со 2 сентября начнёт ограничивать доступ к ряду облачных подписок.