Аналитики TD Cowen попытались предварительно определить затраты Apple на производство старшей модели смартфона новейшего поколения, разложив по компонентам себестоимость iPhone 16 Pro Max с 256 Гбайт памяти и сравнив с предшественником. Затраты на компоненты и материалы выросли с $453 до $485.
С учётом отсутствия серьёзных отличий в характеристиках, разница в 7 % вполне предсказуема, причём по некоторым компонентам она просто увеличилась в силу текущей конъюнктуры рынка. В частности, микросхема оперативной памяти LPDDR5/LPDDR5X объёмом 8 Гбайт прибавила в цене с $12 до $17, а твердотельный накопитель объёмом 256 Гбайт за год подрос в цене с $17 до $22. Так или иначе, оба компонента в общей себестоимости iPhone всё равно занимают не более 3 и 4 % соответственно.
Дисплей, который немного вырос в размере, увеличил затраты компании с $75 до $80. Центральный процессор A18 Pro, как предполагается, прибавил по сравнению с предшественником c $40 до $45, но его доля в себестоимости смартфона всё равно не превысила 9 %. По сути, самыми дорогими компонентами iPhone 16 Pro Max в удельном выражении остаются именно дисплей за $80 и модуль камер, расположенных на тыльной стороне корпуса, который стоит тех же $80 и формирует 16 % себестоимости устройства. В прошлом году модули камер (без учёта фронтальной) стоили в составе iPhone 15 Pro Max не более $70.
С $16 до $19 подорожал набор сенсоров, рамка корпуса прибавила в цене с $18 до $19, а ещё аналитики дороже оценили затраты производителя на сборку iPhone 16 Pro Max и прочие нюансы комплектации — они увеличились с $55 до $57. Силовая электроника в составе смартфона даже подешевела с $20 до $17, как и радиочастотные компоненты (с $30 до $29).
Эксперты TD Cowen ожидают, что по итогам третьего квартала партнёры Apple выпустили около 45 млн iPhone разных моделей, а в четвёртом выпустят около 80 млн штук. Из них на линейку iPhone 16 придётся примерно 65 млн штук. Во втором полугодии старшие модели Pro и Pro Max будут в удельном выражении продаваться лучше, чем их предшественники год назад, их доля вырастет с 58 до 66 % по сравнению со старшими смартфонами семейства iPhone 15. Задержка с распространением функций Apple Intelligence за пределами англоязычных рынков и США в частности окажет негативное влияние на динамику спроса на новое поколение iPhone, как убеждены многие аналитики.