«Эйфория электрификации» охватила многих автопроизводителей несколько лет назад, и самые амбициозные из них пообещали отказаться от выпуска машин с ДВС если не до конца этого десятилетия, то в начале следующего. Компания Volvo Cars сперва обещала перейти на выпуск исключительно электромобилей к 2030 году, но теперь переосмыслила свой план, отодвинув этот срок за границу 2040 года.
Прежний план перехода на выпуск исключительно электромобилей был принят шведской маркой, принадлежащей китайскому концерну Geely, ещё три года назад. Какое-то время объёмы продаж электромобилей действительно стремительно росли, но рынок довольно быстро насытился, а в непростые с точки зрения макроэкономической ситуации времена желающих купить не самые дешёвые транспортные средства такого типа стало значительно меньше. Фактически, теперь Volvo обещает к 2040 году лишь достичь «углеродной нейтральности», а продавать машины с ДВС это ей не помешает и после указанного срока, пусть и в гибридном исполнении. Система так называемых «экологических кредитов» позволяет производителям компенсировать продажи машин с ДВС своей активностью на других направлениях или покупкой квот у конкурентов, поэтому технически поставленные цели не ограничивают Volvo в выпуске гибридов и после 2040 года.
Volvo замедление темпов роста спроса на электромобили объясняет рядом факторов, включая медленное развитие зарядной инфраструктуры, а также прекращение субсидирования покупки электромобилей потребителями на ряде рынков в сочетании с не самыми благоприятными изменениями в таможенной политике. Тем не менее, уже к 2030 году Volvo рассчитывает довести долю «чистокровных» электромобилей и гибридных транспортных средств с возможностью подзарядки от сети до 90 или даже 100 % в своей структуре продаж. Оставшиеся 10 % в наименее благоприятном варианте прогноза будут формироваться так называемыми «мягкими гибридами» последовательного типа.
Уже в следующем году транспортные средства с тяговыми электродвигателями в той или иной конфигурации будут формировать от 50 до 60 % структуры продаж легковых автомобилей Volvo. Сейчас в ассортименте продукции марки есть несколько «чистокровных» аккумуляторных электромобилей — это XC40 Recharge, C40 Recharge, EX30 и EX90. В прошлом квартале они формировали 26 % продаж шведской марки, а в сочетании с подзаряжаемыми гибридами они вышли на уровень 48 %.
Конкуренты тоже пересматривают своё отношение к скорости миграции на электротягу. Ford, GM, Mercedes-Benz и Jaguar Land Rover заявили о корректировке своих планов по переходу на выпуск исключительно электромобилей в сторону замедления этого процесса. Даже считающаяся лидером рынка Tesla призналась, что её темпы роста продаж электромобилей замедлятся в текущем году.