YouTube сказал твёрдое «нет» дипфейкам и ИИ-плагиату, защищая права авторов на платформе. По данным The Verge, компания начинает разработку новых инструментов, которые дадут создателям контента больше контроля над использованием их голоса и образа, сгенерированного искусственным интеллектом.
Первый инструмент, получивший название «технология идентификации синтезированного пения», позволит артистам и авторам автоматически распознавать и управлять контентом YouTube, в котором их голоса имитируются с помощью искусственного интеллекта. Эта технология будет интегрирована в существующую систему идентификации авторских прав Content ID и запущена в рамках пилотной программы в следующем году.
Решение YouTube связано с растущим беспокойством в музыкальной индустрии по поводу использования ИИ для создания копий песен и голосов артистов. В открытом письме, опубликованном ранее в этом году, более 200 артистов, включая Билли Айлиш (Billie Eilish), Pearl Jam (Pearl Jam) и Кэти Перри (Katy Perry), назвали несанкционированное ИИ-копирование «посягательством на человеческий творческий потенциал» и потребовали от видеохостинга большей ответственности в этом отношении.
Помимо защиты голосов, YouTube на своей платформе также разрабатывает инструмент для выявления дипфейков лиц и образов авторов, актёров, музыкантов и спортсменов. Однако система ещё находится в разработке и не сообщается, когда она будет запущена.
В дополнение к этому, YouTube обещает бороться с теми, кто собирает данные с платформы для обучения ИИ-моделей. «Мы ясно дали понять, что несанкционированный доступ к контенту авторов нарушает наши условия обслуживания», — заявили представители YouTube. Однако это не помешало таким компаниям, как OpenAI, Apple, Anthropic, Nvidia, Salesforce и Runway AI, обучать свои ИИ-системы на тысячах скачанных с YouTube видео. Для защиты контента от ботов-сканеров YouTube планирует блокировать им доступ полностью и для этого начнёт инвестировать в систему обнаружения сбора данных.
Также заявляется, что разрабатываются способы предоставления авторам больше возможностей в отношении того, как сторонние компании, занимающиеся ИИ, всё же смогли бы использовать их контент на платформе, очевидно делясь заработками. Более подробная информация об этом выйдет позднее в этом году.