Стартап OpenAI, создавший ChatGPT, остаётся частной компанией, а потому его финансовая отчётность не публикуется открыто. Тем не менее, финансовый директор OpenAI Сара Фрайар (Sarah Friar) недавно призналась, что 75 % выручки компания получает от клиентов на платных направлениях услуг. Подписка платного уровня требует как минимум $20 в месяц.
По словам Сары Фрайар, руководство OpenAI удивлено темпами роста пользовательской базы, особенно в потребительском секторе. В корпоративном сегменте, как она поясняет, где аудитория достаточно «молода», формируется существенная часть годовой выручки компании. В сентябре OpenAI отчиталась о достижении аудиторией коммерческих подписчиков ChatGPT отметки в 1 млн человек. Она охватывает не только корпоративных пользователей, но и академических клиентов.
Еженедельно ChatGPT сейчас используют 250 млн человек, примерно 5 или 6 % бесплатных клиентов со временем становятся платными. «Для нас самым важным является необходимость оставаться на переднем крае: создавать передовые модели, добиваясь того, что в конечном итоге мы предоставим человечеству сильный искусственный интеллект (AGI) во имя его блага», — цитирует финансового директора OpenAI агентство Bloomberg.
Сара Фрайар не скрывает, что OpenAI участвует в глобальной инициативе по созданию вычислительной инфраструктуры, которую питали бы электростанции мощностью 5 гигаватт. Инвестировать в этот проект компания призывает своих партнёров и конкурентов, а также власти отдельных стран, которые хотели бы занять выгодные позиции на стремительно формирующемся рынке систем искусственного интеллекта. Для самой OpenAI создание инфраструктуры является новой территорией, по признанию представительницы компании, и ей приходится многому учиться.