Huawei заявила, что все её устройства, выпущенные в 2025 году, будут работать под управлением платформы собственной разработки HarmonyOS Next, в которой не осталось следов Android. Её развёртывание компания начнёт с Китая, позволит пользователям выбирать, использовать ли новую ОС, или же вариант HarmonyOS 4.3, совместимый с Android.
Первой линейкой смартфонов Huawei под управлением HarmonyOS Next станут представленные на этой неделе устройства серии Mate 70, которые поступят в продажу 4 декабря. Покупатели, у которых есть такая потребность, смогут выбрать более старую версию HarmonyOS 4.3 на базе Android. Развёртывание несовместимой с Android собственной платформы будет непростой задачей даже для Huawei, указывают опрошенные South China Morning Post аналитики. Особенно сложно будет привлечь зарубежных разработчиков, чьи заработки в Китае минимальны — они могут посчитать слишком дорогой разработку и поддержку версий приложений для HarmonyOS Next.
Для пользователей выбор тоже будет непростым: отсутствие даже одного привычного для человека приложения на новой платформе может оттолкнуть его от покупки устройства; да и при поездках за границу подавляющее большинство местных приложений на HarmonyOS Next не запустится. В своём текущем состоянии ассортимент ПО для неё включает 15 тыс. наименований, а зрелости проект достигнет при достижении планки в 100 тыс. — это произойдёт, как ожидают в Huawei, в ближайшие полгода или год. Для китайской компании проект имеет большую важность — это поможет ей нарушить доминирование Google Android и Apple iOS в Китае; сама же она из-за американских санкций не может пользоваться многими американскими технологиями без разрешения Вашингтона.
Первая версия Huawei HarmonyOS вышла в августе 2019 года, но даже в Китае число её пользователей начало расти лишь с выходом смартфонов серии Mate 60, которая ознаменовала возвращение компании на рынок телефонов с 5G. По итогам II квартала этого года доля HarmonyOS в Китае составляла 17 %, что выше доли iOS (16 %), но значительно ниже, чем у Android (68 %); на мировом рынке доля HarmonyOS составляет лишь 4 % при 80 % у Android и 16 % у iOS.
Без доступа к пакету Google Mobile Services компания Huawei сосредоточила усилия на внутреннем рынке Китая: по итогам III квартала она продала дома 94 % своих смартфонов. Но едва ли электронный гигант удовлетворится статусом только местного бренда — усилив экосистему HarmonyOS в Китае, компания начнёт развёртывать её и в других странах мира. Из зарубежных партнёров приложения для HarmonyOS Next решили выпустить сингапурская платформа заказа поездок Grab и государственная авиакомпания Дубая Emirates.