Полиция Южной Кореи начала расследование в отношении Telegram. Мессенджер подозревается в причастности к распространению дипфейков откровенного характера с участием корейских женщин. Проверка началась после многочисленных жалоб в адрес коммуникационного сервиса и общественного резонанса.
Как сообщает Reuters, расследование началось на фоне жалоб граждан и возмущения политиков, вызванных ростом числа случаев поддельных изображений и видео явно сексуального характера, которые создаются с применением технологии Deepfake. Местные СМИ сообщают, что подобный контент часто распространяется в чатах Telegram.
Ранее глава Национального агентства полиции Чо Джи-хо (Cho Ji-ho) заявил, что ведомство рассматривает возможность привлечения к ответственности владельцев коммуникационных сервисов, обеспечивающих конфиденциальность переписки, за пособничество в совершении преступлений. Стоит отметить, что расследование в Южной Корее совпало с расследованием во Франции в отношении основателя Telegram Павла Дурова, платформу которого французские власти подозревают в использовании для организации вредоносной деятельности.
По данным американского стартапа Security Hero, занимающегося защитой персональных данных, Южная Корея является страной, наиболее часто подвергающейся атакам с использованием дипфейков. Согласно отчёту компании, 53 % лиц, ставших жертвами откровенного контента, оказались южнокорейские певицы и актрисы. Полиция страны сообщает, что число зарегистрированных случаев преступлений, связанных с дипфейками, в этом году уже достигло 297 по сравнению со 156 за весь 2021 год, когда эти данные только начали собираться.
Власти Южной Кореи намерены ужесточить законодательство, чтобы сделать приобретение или просмотр дипфейков откровенного характера уголовным преступлением. Кроме того, медиарегулятор страны обратился к французским властям с просьбой о сотрудничестве в решении проблем, связанных с Telegram, и содействии в установлении прямого диалога с компанией Павла Дурова. На данный момент бюро по кибербезопасности Национального офиса расследований Южной Кореи (National Office of Investigation) отказалось от официальных комментариев.